Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

​РСТ ожидает отсрочку подключения к системе электронных путевок для туроператоров по внутреннему туризму

В утвержденном на прошлой неделе постановлении правительства о правилах функционирования электронной путевки учтены большинство замечаний турбизнеса. Тем не менее, остается несколько вопросов, в частности, отсрочка до середины 2024 года для настройки работы с системой электронных путевок туроператоров по внутреннему туризму, заявил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

По его словам, благодаря выстроенным конструктивным взаимоотношениям с Госдумой, Минэкономразвития была проведена огромная работа, в ходе которой обговаривались все параметры вносимых туроператорами данным в систему.

«Многие наши замечания и предложения были учтены и вошли в утвержденное постановление о правилах функционирования электронной путевки. Разработчик системы внесет в нее все необходимые изменения, и туротрасль сможет в полноценном режиме тестировать и взаимодействовать по передаче этих данных в автоматическом или ручном режиме. Мы также очень благодарны Максиму Геннадьевичу Решетникову за его предложение перенести на год ответственность за внесение данных для туроператоров по внутреннему туризму. Мы надеемся, что оно будет реализовано» - цитирует пресс-служба РСТ выступление Уманского на открытии онлайн-выставки «Знай наше: лето 2023».

Как подчеркнул президент РСТ, очень важно, чтобы для данных по продажам внутренних туров и круизов была введена отсрочка, так как в России на порядок больше организаций, предлагающих путешествия по стране, нежели за рубеж.

«Наша структура такова, что на внутреннем рынке работает более 4 тыс. компаний, а на выездном – примерно 300. При этом выездные компании – это, как правило, крупные туроператоры, так что им будет на порядок легче подключиться к системе. А вот подключение нескольких тысяч компаний, работающих на внутреннем рынке, меньших по размеру и предоставляющих часто специфический продукт, как, например, речные круизы или автобусные туры, будет более сложным процессом. Им нужно дополнительное время», - пояснил президент РСТ.

Кроме того, по словам Ильи Уманского, эти туроператоры не создают тех рисков для туристов, которые в свое время существовали на выездных рынках и из-за которых, в том числе, и создавалась система электронных путевок. Предполагалось, что она будет учитывать выезжающих туристов и в случае необходимости давать информацию о том, где находятся туристы, чтобы своевременно вывезти их оттуда. Одновременно она помогала бы соотнести объем страховки туроператора с реальными объемами продаваемых им туров и выяснить, способен ли туроператор выполнить свои обязательства перед туристами. В этом смысле назначение электронной путевки на внутреннем рынке, по мнению эксперта, неочевидно.

«На долю компаний, работающих на рынке внутреннего туризма, приходится не более 10% всего внутреннего турпотока в стране. Соответственно, рассчитывать на то, что их участие в системе даст государству какую-то статистику, на основе которой можно будет управлять отраслью, никак нельзя», - пояснил он.

Тем не менее, по мнению эксперта, электронную путевку можно дорабатывать, чтобы в последствии получить систему оцифровки внутреннего туризма, сбора данных обо всех туристических потоках, чтобы у органов управления туризмом была реальная статистика.

«Невозможно развивать то, что нельзя подсчитать. Сейчас в рамках стратегической сессии по уточнению параметров национального проекта по туризму мы будем предлагать такую инициативу. Не думаю, что здесь нужны персональные данные туристов, достаточно просто информации о возрасте, чтобы эффективно управлять отраслью», - сказал Уманский.

В рамках инициатив по совершенствованию системы электронных путевок, по словам президента РСТ, обсуждалась также идея отнести к внутреннему туризму страны СНГ и не передавать данные о реализованных поездках оператору.

«По крайней мере, что касается Белоруссии, особенно в нынешних условиях, считать ее выездным направлением просто нелогично. Подходы к отправке туристов сюда не должны приравниваться к отправлению их в Канаду или США. Кроме Белоруссии, к этому перечню стран можно добавить, например, Абхазию, где даже потенциально не формируются те риски для туристов, присущие классическим выездным направлениям», - полагает Уманский.


  источник: Российский Союз Туриндустрии

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника